Суббота, 04.05.2024, 18:50
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Сайт группы АА врачей
Главная » Статьи » Научные статьи » Биохомия

Адренохром - биохимический медиатор психической зависимости
...Они [химически зависимые люди] стали носителями идей не реабилитации потребителей алкоголя и/или наркотиков, а индоктринации, то есть вовлечения в свои ряды новых людей, не осознающих, что, получая жизнь в трезвости, без приема каких бы то ни было психоактивных веществ, они приобретают еще более сильную зависимость – психическую, освободиться от которой намного сложнее, без посторонней помощи опытных психотерапевтов, психиатров и психологов практически невозможно. О духовном извращении традиционных для христианства ценностей тоже следует вести речь, но сделать это способны лишь священнослужители типичных для России религиозных конфессий, поэтому в этом смысле оставим слово за ними. 

Далее попробуем с точки зрения психофармакологии и нейрофизиологии разобраться в причинах столь резко выраженного запечатления идеологии тоталитарных деструктивных культов в сознании людей, заинтересовавшихся их псевдологическими построениями. В 50-х годах прошлого века молодой английский психиатр, Хамфри Осмонд (Humphry Osmond), впоследствии приглашенный для продолжения своих научных изысканий в США и Канаду, обратил внимание на близкое по химическому составу сходство мескалина (одного из самых мощных галлюциногенов – веществ, способных в микродозах вызвать сильные галлюцинаторные переживания) и адреналина – гормона, выбрасываемого в кровь при любом стрессе. Дальнейшие исследования показали, что и лизергиновая кислота (как и ее производное – диэтиламид лизергиновой кислоты, ДЛК или в английской аббревиатуре LSD) – крайне мощный галлюциноген, получаемый из спорыньи, – имеет с ними общие структурные биохимические связи. Позже было открыто, что адренохром, продукт распада адреналина, в повышенных концентрациях вызывает ряд симптомов, наблюдаемых при отравлении мескалином.

Другими словами, каждый из нас способен производить химическое вещество, микроскопические дозы которого, как показано в современных исследованиях, приводят к глубоким изменениям в сознании. И именно это вещество в гораздо большей концентрации преобразуется в организме из адреналина в процессе активного участия в собраниях неопятидесятников-харизматов с музыкальным сопровождением. Специально для достижения данного эффекта на таких мероприятиях используется набор инструментов для рок-музыки: ритм-секция с большим количеством ударных инструментов, электрогитары, синтезаторы, аппаратура, дополнительно усиливающая звуковое сопровождение со специальными электронными акустическим эффектами. Исследователи генерируемых в процессе собраний психических состояний отмечают, что некоторые из таких изменений сходны с теми, что имеют место при остром психотическом возбуждении, фиксируемом у пациентов психиатрических клиник. Таким образом, под воздействием подобных мелодичных громких ритмичных звуков, чередующихся со спокойными расслабляющими музыкальными аккордами, у посетителей столь своеобразных мероприятий возникает ощущение, сходное, в частности, с тем, которое испытывает потребитель наркотиков, принимая дозу синтетического галлюциногена. Известно, что на такое действо лидеры неопятидесятнических харизматических групп стремятся собрать максимально возможное количество людей, обязуя каждого более опытного члена новообразованного культа в следующий раз привести по два «свежих» человека. В итоге на сознание всех присутствующих на массовом мероприятии накладывается также и еще одна дополнительная нагрузка, обусловленная таким известным понятием как «психология толпы».

Итальянский социолог и криминолог Шипио Сигеле (Scipio Sighele) в конце XIX века одним из первых объяснил данное явление. Он постарался осмыслить механизмы преобразования индивидуального сознания в групповое и массовое. По его мнению, опубликованному в книге «Преступная толпа. Опыт коллективной психологии (La folla criminale, 1909)», объединение индивидов в общность – партию, секту, толпу и т.п. – приводит к несоответствию между добропорядочной моралью отдельного человека и откровенно порочной, клановой моралью группы. В книге он подробно изложил свои мысли, в частности то, что процессы общественного упадка Италии тех времен нашли свое выражение в феномене толпы. Проще говоря, подобные религиозные организации, применяющие в своей практике управляемый контроль над сознанием личности, делают из своих членов подобие тех же асоциальных элементов, по сути – наркоманов. Именно по этой причине многие люди, в прошлом имевшие опыт злоупотребления психоактивными веществами и впоследствии ставшие членами секты, в которой практикуются многочасовые медитации, эмоционально насыщенные прославления Бога и тому подобное, освобождаются от наркотической зависимости. Как, впрочем, и некогда полноценные члены общества, не имеющие в прошлом подобных проблем, начинают противопоставлять свою группу остальному обществу и приобретают стойкую выраженную зависимость от пребывания в ней. Таким образом, последователи подобных нетрадиционных религиозных учений, находясь в состоянии специфического трансового состояния, погружения в свой внутренний мир переживаний, становятся более внушаемыми и восприимчивыми к их теоретическому обоснованию. Критическая оценка ситуации у них в такие моменты максимально подавлена. Кроме того, этот период времени обычно сопровождается очень приятными ощущениями и эпизодическим возбуждением с последующим полным расслаблением, поэтому люди стремятся как можно чаще повторять этот необычный для них опыт, приходя вновь и вновь на такие собрания, часто именуемые «восхвалениями» или «служениями».

На сегодняшний день социальная опасность данных поименно известных экспертам организаций, является доказанным фактом. Другим подтверждением подобных оценочных характеристик является то, что некоторые бывшие члены тоталитарных деструктивных культов, применявшие в прошлом подобные методики изменения сознания в течение ряда лет, сообщали в первое время ухода из группы о большом количестве вредных побочных эффектов, таких, как сильные головные боли, мышечные спазмы, расстройства умственной деятельности – памяти, концентрации, способности принимать решения. То есть, последствия пребывания в таких организациях оказались достаточно серьезными, в итоге это привело к нарушению психического и соматического здоровья этих людей.

Именно поэтому участниками прошедшего в декабре 2007 года в Национальном научном центре наркологии круглого стола «Современные методики реабилитации лиц с химической зависимостью. Концепция профилактики алкоголизма и наркомании в Русской Православной Церкви», информация о котором в полной мере представлена в опубликованной в 2008 году в журнале «Наркология» статье, был особо отмечен следующий момент: «Безусловно, подобные религиозные объединения, позиционирующие себя как простые терапевтические сообщества для алкоголиков и наркоманов, организованные под видом общественных организаций, способны нанести серьезный ущерб демографическому потенциалу нашей страны, уводя людей в сторону от полноценной социально активной жизненной позиции, замыкая их в узком кругу единоверцев, не способных адекватно оценивать происходящие вокруг события и беспокоящихся не об отрезвлении населения, а о наполнении своих общин. Обретенная трезвость в таком случае обеспечивается механизмами, несовместимыми с пониманием здорового образа жизни.


Источник: http://www.narkotiki.ru/research_6741.html
Категория: Биохомия | Добавил: Коллега (12.12.2009)
Просмотров: 3454 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 2.3/3
Всего комментариев: 2
2 Коллега  
0
А вы никогда не задумывались почему в барах такая громкая музыка?
22 Июл, 2008 at 5:46 PM
http://priwik.livejournal.com/2474.html
А вы никогда не задумывались почему в барах такая громкая музыка? Вроде как люди приходят в бар не выпивать в основном, а поговорить друг с другом! Порой перекрикивать музыкальный «фон» абсолютно невозможно и все самые важные разговоры остаются для выхода из бара.

Этой проблемой озаботились французские исследователи. Видимо, у них во Франции совсем сложно о чем-либо поговорить в баре! =) Оказывается, не все так просто!

Они установили, что посетители баров, где музыка играет громче, чем обычно принято в питейных заведениях, выпивают свои напитки быстрее.
Вот, вот он корень зла! Бары делают кассу на нашей печени, смазывая все происходящее громкой музыкой.

В журнале Alcoholism: Clinical & Experimental Research (Алкоголизм: клинические и экспериментальные исследования) опубликована статья, где приводятся факты: если включить в пабе музыку громче, то это побуждает посетителей сокращать время на порцию примерно на три минуты.

Исследователи даже провели эксперимент, наблюдая за 40 любителями попить пива в баре в возрасте 18-25 лет.

«Мы наглядно показали, что окружающая музыка в баре связана с увеличением потребления алкоголя», - говорит Николас Гьюген из французского Университета Северной Бриттани.

Подговорив владельцев бара, ученые понижали и повышали уровень звука в помещении,после чего фиксировали скорость, с которой люди опустошали свои кружки с пивом. Посетители не знали о том, что являются предметом экспериментов.

Чем громче становился звук музыки, тем быстрее люди пили и, соответственно, заказывали больше напитков, чье количество возрастало до 3,4 со среднестатистических 2,6.

А время опустошения кружки пива с 14,51 минут сокращалось до 11,45 минут.
Естественно, все бары под одну гребенку не загнать. Но ученым уж слишком была интересна эта зависимость музыки и алкоголя.

По-моему, ответ очень прост. Невозможно же все время перекрикивать музыкальный ряд, поэтому все гораздо больше времени начинают уделять своему стакану, нежели обсуждению нового концепт кара от БМВ.
___________________________________
Комментарий Коллеги на вышеприведённую статью:
ИМХО, ответ не так уж прост, как кажется, а перекликается со стартовой статьёй в описании психотического возбуждения от ритмической музыки:

Quote
используется набор инструментов для рок-музыки: ритм-секция с большим количеством ударных инструментов, электрогитары, синтезаторы, аппаратура, дополнительно усиливающая звуковое сопровождение со специальными электронными акустическим эффектами. ... под воздействием подобных мелодичных громких ритмичных звуков, чередующихся со спокойными расслабляющими музыкальными аккордами, у посетителей столь своеобразных мероприятий возникает ощущение, сходное, в частности, с тем, которое испытывает потребитель наркотиков, принимая дозу синтетического галлюциногена.

Я и сам с детства очень эмоционально реагирую на музыку и визуальный ряд: она может возбуждать, радовать и портить настроение- это очевидно и общеизвестно. Исторически доказано, что "веселье"- это не только питьё или обжорство, но и песни и танцы под музыку. Вероятно, под воздействием ритмичной музыки как-то изменяется биохимия - секреция медиаторов удовольствия- допамина, серотонина, адреналина и т.п.- в сторону увеличения этого удовольствия, а алкоголь её тоже стимулирует. Возможно, как и с никотином, причина в синергическом воздействии? surprised

1 Стец  
0
Ну, понятно, что у алкоголика, особенно на 1-2 году трезвости голова не на месте. Критика искажена, восприятие тоже... Короче, ему и не нужно секту для того чтобы стать сектантом. Он уже.. angry
*
В РПЦ я вот не вижу полноценно функционирующих программ, почему? не знаю, Т.е. они, где-то есть, но про них никто не знает. Наверное, нет рекламы, Наверное, так должно быть, чтобы не было рекламы, Но вот ... а где?
Да и то, даже в Храме я видел людей, которые со своей больной головой все извратили, превратив смирение в гордыню.
Все -таки 3 шаг, он 3-й не случайно. "Придешь на группу - придешь в себя, Придешь в себя - придешь к Богу"

Имя *:
Email *:
Код *:
...
Сайт управляется системой uCoz