Среда, 01.05.2024, 21:45
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Сайт группы АА врачей
Главная » Статьи » Религиозные, нравственные и духовные материалы » Православная Вера

Оккультно-сектантский характер антиалкогольного учения В. Г. Жданова (часть 2)
Оккультно-сектантский характер антиалкогольного учения В. Г. Жданова (часть 2)

Александр Дворкин, профессор ПСТГУ

Вот что пишет о Жданове диакон Максим Плякин, клирик храма в честь Рождества Христова:

«Метод избавления от алкоголизма, пропагандируемый Владимиром Ждановым примерно с середины 1980-х годов, по сути, сводится к воспитанию у слушателя стойкого отвращения к самому процессу попадания в организм каких-либо продуктов брожения вне зависимости от алкогольной крепости вещества, а также любых сильнотонизирующих веществ. Поэтому в системе Жданова недопустимым является не только пьянство как злоупотребление алкоголем, но вообще всякое употребление продуктов, прошедших брожение, даже кефира. Поэтому для православного христианина, который при Причащении принимает Тело и Кровь Христову в виде хлеба и вина, абсолютный запрет на алкоголь, по сути, эквивалентен запрету причащаться.

Жданов не делает различия между разными видами веществ-стимуляторов, объявляя всякое употребление пива, вина, табака, водки, марихуаны и пр. всего лишь разновидностями наркомании. Люди, употребляющие алкоголь (именно просто употребляющие, не пьяницы), а также курящие, в системе Жданова именуются «садистами, энергетическими вампирами, шизофрениками, преступниками, не дающими полноценно жить нормальным людям». А для православного христианина любые нотки, ведущие к переносу осуждения с греха на грешника (не говоря уже о прямых акцентах), есть, безусловно, признак антихристианского отношения к человеку.

В своем стремлении консолидироваться с кем угодно, лишь бы под флагом борьбы с алкоголем, Жданов оказался теснейшим образом связан с международным содружеством «Оптималист» — организацией не только несомненно оккультной, но и квалифицированной отечественными религиоведами как деструктивная секта (см. Приложение к Итоговой декларации международной научно-практической конференции "Тоталитарные секты - угроза религиозного экстремизма").

Возможно, общение с подобными «коллегами» постепенно наложило отпечаток и на самого Жданова — в своих лекциях он периодически говорит о «повреждении биополя», «перекачке энергии» и т.д., а также начинает исподволь проводить мысль о том, что упоминание алкогольных напитков в Священном Писании — преднамеренная ошибка переводчиков.

Все вышеизложенное представляет систему Жданова для православного христианина как минимум сомнительной. <…> Для православного человека (каковым он себя называет) даже простое заимствование оккультной терминологии без соответствующей оговорки недопустимо, не говоря уже о самодеятельной цензуре библейского текста». (http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=22588.340 )

Вот мнение еще одного православного участника Интернет-обсуждений, Сергея Козлова:

Как вам высказывания Жданова о том, что Иисус Христос был назореем именно для того, что бы в Его пищеварительный тракт не попали (даже случайно) продукты, могущие вызвать процесс алкогольного отравления или просто брожения, и по известной вам схеме не произошло закупоривание микротромбами кровеносных капилляров питающих кору головного мозга, в результате чего ОН ПОТЕРЯЛ БЫ СВЯЗЬ С БОГОМ!!!

А как про людей "шизофреников" практикующих "самоотравление" продуктами не сочетающимися по таблице совместимости (например - мясо с картофелем или рыба с хлебом). Следуя этой логике, в Евангелии найдется пара примеров как Христос "устроил массовое отравление людей несовместимыми продуктами".

И вообще человек, отравивший себя алкогольным или табачным ядом или отравивший себя смешанным питанием, со слов Жданова, отправляет часть своего биополя (а оно, по его мнению, и есть душа) прямиком в ад для питания сами знаете кого. Жданов утверждает, что УЧЕНЫЕ (какие? где? абстракция!) ТОЧНО ЭТО ЗАМЕРИЛИ! (наверно штангенциркулем и безменом!). Человеку, разрядившему таким образом "батарейки своей души" требуется подзарядка, и он "присасывается" к родным, близким и даже просто проходящим мимо. И называется он - ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ВАМПИР! (жалко, что не летает! на метро бы сэкономил!). Не вздумайте контактировать с таким монстром, а тем более любить и терпеть его! Высосет без остатка, сделает из вашей души "гумпо" для ада.

Я прослушал целый недельный курс лекций Жданова, сделал полную аудиозапись, общался с ним лично и высказал свои замечания. Вывод печальный: он все прекрасно понимает, где он врет, переистолковывая Писание, высасывая из пальца теории и конструкции, не выдерживающие серьезной критики. Но ведь так хочется быть не таким как все! ИЗБРАННЫМ для спасения России, которая воспрянет на костях "самоотравившихся сифилитических стран"! (цитата). Становитесь и вы в ряды "соратников", и не будете иметь подобных себе.

Кстати, Жданов не занимается настоящими алкоголиками, а промывает мозги людям, не имеющим проблем с алкоголем. Зато после промывки (использую термин, как технический) - проблема обеспечена! Человек попадает в реальную психическую алкогольную зависимость, только со знаком "минус"… ( http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=56256 )

Жданов и сам иногда проговаривается, что с алкоголиками не работает. Это действительно так, ибо алкоголика, в отличие от впечатлительного подростка, мочой бактерий не испугаешь. Алкоголик будет пить все – от керосина до клея ПФ и гуталина, а непьющий человек и без Жданова пить не будет.

В христианстве вино всегда воспринималось как Дар Божий. Вот, что говорит по этому поводу Священное Писание:

"Вино полезно для жизни человека, если будешь пить его умеренно. Что за жизнь без вина? Оно сотворено на веселие людям. Отрада сердцу и утешение душе - вино, умеренно употребляемое вовремя," – гласит книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова (31: 31-33).

Первое чудо, которое сотворил Господь, было превращение воды в вино на браке в Кане Галилейской.

В Евангелии есть прямое указание на то, что Иисус Христос Сам употреблял вино: "...Ибо пришел Иоанн Креститель: ни хлеба не ест, ни вина не пьет; и говорите: в нем бес. Пришел Сын Человеческий: ест и пьет; и говорите: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам" (Лк. 18: 33-34).

"Ты произращаешь траву для скота, и зелень на пользу человека, чтобы произвести из земли пищу, и вино, которое веселит сердце человека, и елей, от которого блистает лице его, и хлеб, который укрепляет сердце человека", – так воспевает величие Творца Псалмопевец Давид в 103 псалме.

Более того, в Писании признаются целебные свойства вина: «Впредь пей не одну воду, – пишет апостол Павел Тимофею, – но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов (1 Тим. 5:23).

Разумеется, и в библейские времена люди знали о пагубных последствиях неумеренного употребления вина. В Священном Писании мы можем найти множество предостережений.

"Против вина не показывай себя храбрым, ибо многих погубило вино. Печь испытывает крепость лезвия закалкою; так вино испытывает сердца гордых – пьянством. Горесть для души – вино, когда пьют его много, при раздражении и ссоре". (Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова).

"И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом", – пишет апостол Павел в Послании к Ефесянам (5:18).

Еще более грозные слова звучат в Послании к Коринфянам: "ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники Царства Божия не наследуют" (1 Кор. 6:10).

И библейское и святоотеческое учение на это счет весьма ясно: необходимо отличать благость Даров Божьих от греховных поступков человека, который может употреблять эти Дары во вред. Нет ничего скверного в вине: грех коренится в неумеренном его употреблении. Равным образом не может быть ничего скверного ни в мясе, ни в браке. Правила Святых апостолов говорят об этом недвусмысленно: "Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из священного чина, удаляется от брака и мяса и вина, не ради подвига воздержания, но по причине гнушения, забыв, что все добро зело, и что Бог, созидая человека, мужа и жену сотворил вместе и таким образом клевещет на создание: или да исправится, или да будет извержен от священного чина, и отвержен от Церкви. Так же и мирянин" (Правило 51) и «Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, во дни праздников не вкушает мяс и вина, гнушаяся, а не ради подвига воздержания: да будет извержен, яко сожженный в собственной совести, и бывающий виною соблазна многим». (Правило 53).

Вот, что говорит о вине Святитель Иоанн Златоуст:

«Я слышу, как многие, когда встречаются такие случаи [т.е. случаи пьянства], говорят: будь проклято вино! О, глупость; о, безумие! Другие грешат, а ты порицаешь дар Божий. Что за сумасбродство? Ужели вино, – о, человек, – причиною такого зла? Нет, – не вино, а невоздержание тех, которые злоупотребляют вином. Итак, лучше скажи: исчезни пьянство, погибни роскошь! А если скажешь: пропади вино, то можешь вслед затем сказать: пропади железо, – потому что есть человекоубийцы; пропади ночь, – потому что есть воры; пропади свет, – потому что есть клеветники; да погибнут жены, – потому что есть блудницы. Таким образом ты всё наконец захочешь истребить. Но ты не поступай так, – ЭТО САТАНИНСКИЙ ДУХ. Не презирай вина, но презирай пьянство. Когда пьяный придет в чувство, опиши ему все его безобразие. Скажи ему: вино дано для увеселения, а не для того, чтобы безобразить себя; дано для того, чтобы быть веселым, а не для того, чтобы быть посмешищем; дано для укрепления здоровья, а не для расстройства; для уврачевания немощей телесных, а не для ослабления духа. Бог тебя почтил этим даром: для чего же ты неумеренным употреблением этого дара бесчестишь себя?» (Толкование на св. Матфея Евангелиста. Беседа 57 пар. 4, 5).

«Ничто не может быть столь полезным врачеством против печали, как употребление вина, только бы неумеренность не уничтожала происходящей от него пользы. <…> Смотри, как это врачество против скорби, пособие к поддержанию здоровья, когда преступило за пределы умеренности по неведению, не только не принесло Ною никакой пользы, но и повредило его состоянию. Но, может быть, кто-нибудь скажет: для чего же это растение [т.е. виноград], производящее столько зла, введено в употребление между людьми? Не говори, возлюбленный, так необдуманно. Не растение зло и не вино худо, но злоупотребление им. А что не от вина происходят гибельные пороки, но от развращенной воли, и что происходящую от вина пользу уничтожает неумеренность, это показывает тебе (Писание), когда говорит о начале употребления вина уже после потопа, дабы ты знал, что природа человеческая еще прежде употребления вина, дошла до крайнего развращения, и совершила великое множество грехов, когда еще и вино не было известно. Итак, видя употребление вина, не вину приписывай все зло, но воле, развращенной и уклонившейся к нечестию. С другой стороны, помысли, человек, и о том, на какое употребление сделалось полезным вино, и вострепещи. При его помощи совершается благодатное таинство нашего спасения. Посвященные знают, о чем говорю» (Беседа 29 на книгу Бытия. Пар. 2, 3).

Итак, то, что человек предается блуду или чревоугодию, совсем не значит, что надо объявить злом и запретить деторождение или принятие пищи. В равной степени это же относится и к алкогольной продукции. Я убежден, что православные христиане должны и обязаны противостоять спаиванию нашего народа, которое особенно за последние годы приняло чудовищные, ужасающие размеры. Но бороться надо не с вином, а с причинами пьянства. Таким образом, нужно не пропагандировать отвращение к вину, как к таковому, а призывать людей к воздержанию, опираясь на бесценный опыт Церкви. Да и вообще здравое отношение к подобным вопросам может быть только в ограде Церковной и единственная опора на пути борьбы со страстями – Сам Господь. И брань эта возможна только с осознанием собственной немощи и с упованием на нашего Господа Иисуса Христа, без которого даже победа над страстью не станет душеспасительной. Любая борьба со страстями вне, либо помимо Него может привести либо к плачевному поражению, либо к торжеству самой страшной из страстей: непомерной, сатанинской гордыни Итак, пора делать выводы.

В. Г. Жданов начинает со лжи: он присваивает себе несуществующие научные степени. Более того, он не является экспертом в тех областях знаний, которым посвящены его лекции: он не биолог, не нарколог, не офтальмолог (и не медик вообще), не экономист, не историк и не политолог. По своей специальности – оптике – лекций он не читает. Соответственно доводы его с точки зрения тех наук, которые он затрагивает, не просто безграмотны, а чудовищно, фантастически невежественны и способны подействовать разве что на малообразованную аудиторию, завороженную титулами «профессор», «академик» и пр. Во многом впечатление от лекций Жданова формируется благодаря жесткому, категоричному, напористому и безапелляционному способу подачи материала и тем благим целям (не менее чем спасение Отечества), которые лектор декларирует.

Вся лекционно-семинарская деятельность Жданова имеет вполне явно выраженную финансово-предпринимательскую подоплеку, в частности выраженную в неэтичном навязчивом распространении им продуктов коммерческого культа «Тенториум», членом которого он является.

Несмотря на православную самоидентификацию, Жданов придерживается расхожих материалистически-оккультных воззрений и, в угоду своим взглядам, грубо искажает Священное Писание и Предание. Он видит историю и политологию через конспирологические линзы и всячески превозносит «великого Сталина», как единственного борца с темными заговорщицкими силами. И это неудивительно: сумрачный и душный мир Жданова наполнен злобными кознями тайных врагов, скрытых вредителей и их агентов, с которыми нужно вести войну на уничтожение до победного конца. Борьба эта ведется лишь своими силами: в мире Жданова фактически нет места для Божией благодати, прощения, милосердия, любви, да и для самого Христа (вспомним хотя бы гадливое отношение Жданова к больным детям, именуемыми им «уродами» и «дебилами»). Все, кто в этой борьбе не со Ждановым, объявляются либо открытыми врагами (агентами алко-, табако- или наркомафии), либо алкоголиками (шизофрениками и мазохистами). Типичный ждановец – гордый, самодостаточный человек, превозносящий себя за то, что бросил употребление всякого алкоголя (а также дрожжевого хлеба, кефира и кваса). Он раздельно питается, делает глазную гимнастику, распространяет продукцию «Тенториум», считает себя принадлежащим к элите человечества и презирает тех, кого он презрительно именует «культурнопитейщиками» (т. е. людей, хоть изредка употребляющих алкоголь). Типичное для сектантского менталитета элитарное мышление – налицо. Дух смирения, терпения и любви ждановцу не нужен вовсе. Да и зачем он, если единственная цель жизни и смысл существования – полное воздержание от алкоголя и распространение этого воздержания на как можно более широкий круг людей, желательно, на всю страну. Эта цель объединяет ждановцев с неоязычниками, оккультистами из «Мертвой воды» («К богодержавию»), ивановцами и прочими сектантами.

Жданов совершает подлог, постоянно перечисляя дар Божий – вино в одном ряду с табаком и наркотиками. Как следствие этого, он постоянно глумится над вином (называя его не иначе, чем «пойло»), которое сам Господь избрал для совершения Евхаристии (что роднит Жданова с членами древней секты аквариев) и над другим элементом Евхаристии – дрожжевым хлебом. Если бы Владимир Георгиевич был членом Церкви, то из-за этого он попал бы под прещения упомянутых выше 51-го и 53-го апостольских правил, да и множества других канонов (Анкир. 14; Гангр. 2, 21 и др.). Но, в силу своих оккультных воззрений, искажения слов Писания, клевете на Спасителя и установленное Им Таинство Жданов не может быть членом Церкви вообще до публичного покаяния и отвержения проповедуемых им лжеидей.

В силу этого мы считаем, что православные просветительские организации, занимающиеся борьбой с алкоголизмом и пьянством, не должны сотрудничать с В. Г. Ждановым и возглавляемыми им организациями. Помимо перечисленных выше причин мы назовем еще одну: нам кажется, что своими невежественными и антинаучными лекциями, сдобренными изрядной дозой лжи, Жданов способен лишь дискредитировать любое доброе начинание и, в длительной перспективе, принести результат обратный ожидаемому.
(Конец статьи).
_____________________________________________
© Центр священномученика Иринея Лионского, 2007
webmaster@iriney.ru

Источник: http://www.iriney.ru/sects/okolopravo/015.htm

Категория: Православная Вера | Добавил: Коллега (30.07.2009)
Просмотров: 1342 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 3
3 Vitaliy  
0
Если в лекциях В.Г.Жданова есть передержки, то вне всякого сомнения они во благо. В сеансах внушения и гипноза, направленных против алкогольной зависимости, присутствуют те же натяжки, с похожей аргументацией. Только к психиатрам и психологам приходят не от хорошей жизни. Приходят тогда, когда и идти-то больше некуда. И ничего плохого в том, что человек болеет за здоровье народа родной страны, нет и быть не может. Профессор А.Дворкин же, что забавно, еще раз показывает - и на собственных изысканиях, и на выдержках из святых текстов, толкований и прочего околорелигиозного ряда обсуждений весь бредовый арсенал библейской невразумительной демагогии. И ему, и Жданову, и другим ученым мужам по кумполу надавать бы за эти игрища на вере. Ученые, тоже мне. А Жданов как раз таки молодчина в том, что ищет наиболее короткий путь к сознанию аудитории. И цель высокая. А уж если и результат будет, то ему многое простится.

2 kolyan  
0
Статья очередного существа, неспособного отказаться от собственного порока и ищущего себе оправдание любым способом. Хотя, может он в входит в число алкогольной мафии, коих сейчас развелось много. Человек даже не знает как на самом деле готовится причастие, никакого алкоголя там нет и в помине, но церковные дела - это отдельная статья. Наша церковь уже давно имеет мало общего с реальным православием.
И если кто-то видит в трезвом народе России опастность, то только те, кто наживается на пьянстве людей, страдании их семей и смерти. Современная церковь тоже заинтересована в пьянстве, так как иначе она не сможет удержать монополию на связь обывателей с богом.

1 Стец  
0
Ага! Досталось маразматику!
*
Если честно, то я всегда думал, что Жданов - психопат, и потому. ка все психопаты хочет совершить революцию. Не важно какую. Революции всегда идут по своим законам, и не поддаются воле тех кто ее вызвал. Потому. он и девиирует в политику.
Автор статьи все-такие утверждает, что тут есть еще и материальный аспект, получается что Жданов не заблуждается, а "разводит". Так что теперь буду к нему относиться не как к больному, а как к преступнику.

Имя *:
Email *:
Код *:
...
Сайт управляется системой uCoz