Главная » Статьи » Религиозные, нравственные и духовные материалы |
|
В разделе материалов: 20 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
03.11.2009 Авторы: Пустовойтов Сергей Иcточник: Собеседник №42 за 03.11.2009
Есть под Калугой деревня, заселенная одними алкоголиками и наркоманами. И те, и другие проходят здесь реабилитацию. Сама деревня называется символично – Дураково. Мол, дураки были, что пили и кололись. Михаил Морозов сам завязал с пьянством, теперь другим помогает в реабилитационном центре «Обитель ТИЛь» для алкоголиков и наркоманов в д. Дураково Жуковского района Калужской области |
«Нельзя одновременно верить в Бога и жить для себя…. ...Я стану новым. Я буду создан заново. И в этом мне нужна помощь Бога. Дух Его будет течь сквозь меня и, протекая сквозь меня, Он омоет все горькое прошлое… ...Молюсь, чтобы Бог пребывал в центре моей жизни. Молюсь, чтобы в центре самой сути моей лежал мир и покой… (из книги «24 часа в сутки», читается каждый день в реабилитационном центре «Обитель ТИЛь» д. Дураково «Жуковского района Калужской области для алкоголиков и наркоманов)
|
Толстой проводит совестливого человека через лабиринт бюрократического государства, ничего общего не имеющего с христианской заповедью о любви к ближнему. Выход автор «Воскресения» видел в моральном самосовершенствовании на основе нового постижения христианских идеалов, ничего общего с которыми, по мнению писателя, не имеет официальная православная церковь. Толстой пришел к убеждению, что для постижения Бога человек не нуждается ни в специальной церковной организации, ни в церковных обрядах, а должен стремиться к следованию Божьему промыслу путем духовно-нравственного обновления и свершения добрых дел. Писатель создал собственное религиозное учение, названное «новым христианством», и отверг официальную церковь. Толстой старается доказать, что непосредственное обращение к Евангелию, без всякой помощи церкви, способно преобразить человека. ... А следование Божьим заповедям будто бы приведет к установлению Царствия Божьего на земле. Следует отметить, что последнее утверждение противоречит не только православию, но и почти всем другим христианским конфессиям. [Во взглядах на религию Толстого и Достоевского] ... парадоксальность совпадения заключается в том, что Достоевский считал именно православие лучше всего отражающим дух и идеалы первоначального христианства, тогда как Толстой создал новое христианское учение, а православие решительно отверг. Однако сами христианские идеалы двух писателей оказались практически тождественными. |
Новости науки: 11.02.10 | Этология, Психология, автор - Елена Наймарк
Взрослый самец шимпанзе колет орехи для своей маленькой приемной дочки. Фото из обсуждаемой статьи в PlosOne Немецкие ученые в течение 30 лет вели наблюдения за группами шимпанзе в естественной среде. Они установили, что в природе шимпанзе нередко берут на воспитание детенышей-сирот, потерявших мать. Такой поступок связан с исключительными личными затратами и рисками; он не приносит приемным родителям никакой пользы. Это проявление настоящего альтруизма, какого в условиях неволи ученым зафиксировать не удавалось. Альтруистическое поведение у шимпанзе, как и в человеческих обществах, формируется при наличии мощного внешнего врага и межгрупповых конфликтов. |
21.05.09 | Новости науки: Психология, Генетика автор - Александр Марков Мы привыкли считать, что доброта зависит прежде всего от воспитания, однако новые открытия генетиков показывают, что это качество является отчасти наследственным. Изображение с сайта www.8zaek.ru
Многие аспекты социального поведения у животных и людей регулируются нейропептидами окситоцином и вазопрессином. Израильские генетики обнаружили, что некоторые вариации в нуклеотидной последовательности гена OXTR, кодирующего рецептор окситоцина, напрямую связаны со склонностью людей совершать добрые поступки в ущерб личной выгоде. Открытие стало еще одним шагом в понимании наследственных основ альтруистического поведения.
|
2 ноября 2009 г. 16:26
В телепередаче «Церковь и мир» 31 октября 2009 года председатель Отдела внешних церковных связей архиепископ Волоколамский Иларион ответил на вопросы, касающиеся темы алкогольной и наркотической зависимости.
|
21 января 2009, 23:07 Совершив некий поступок в пользу другого человека, мы ожидаем от него какого-либо вида благодарности. Лишь немногие "жертвенные" натуры способны удовлетворяться самим фактом своего благодеяния, не ожидая никакой ответной реакции. В большинстве же люди чего-то друг от друга ждут в знак благодарности. Чего же? Какими могут быть виды благодарности?
Ну, во-первых, самые простые, так сказать, лежащие на поверхности — словесные. Существует множество слов и выражений, означающих благодарность. К сожалению, мы мало их употребляем, обычно пользуемся только словами "спасибо" и "большое спасибо". Заметьте, что "ругательных" слов в нашем лексиконе несравненно больше.
Во-вторых, ответные благодеяния по принципу "ты — мне, я — тебе". Этот принцип можно считать порочным только в случаев, если он осуществляется за счет других людей, т.е. оба партнера получают выгоду, отнимая ее у третьих лип. Если же этого нет, то это просто принцип взаимной поддержки, взаимной помощи и реальной благодарности. |
№0'0000 Жизнь в Церкви 02.11.09 22:35
В передаче "Церковь и мир" прозвучал ответ на еще один вопрос нашей читательницы, заданный через форму "Задай архиепископу Волоколамскому Илариону":«Муж сильно пьет. Священник посоветовал его закодировать. Но я слышала, что церковь это не приветствует. Как быть?»
Полная версия программы от 31 октября
Источник: «Церковь и мир». http://vera.vesti.ru/doc.html?id=237572 |
06 Июнь 2008 в 10:40 | Категория: Дорога веры
Одним из тезисов анонимных алкоголиков (АА) является помощь
вышеестественной силы. Для верующего человека эта сила зовется Богом, для
неверующего – нечто абстрактное, но совершенно превышающее человеческое
разумение. Действительно, если для Бога оказалось возможным создание миров,
Вселенных и Галактик, разве не может Он разрешить такую человеческую проблему,
как алкоголизм?
|
09 Июль 2008 в 10:21 | Категория: Мысли вслух Более подробную информацию о деятельности новополоцкой
группы АА «Неупиваемая чаша» можно найти в Интернете на Форуме группы
http://faa.spybb.ru. Доступна также и мобильная связь: +37529-8146022 – телефон
группы АА в Новополоцке; +37529-2155801 – Володя. Если Вы решили в контактах с
нами сохранять анонимность, пишите на адрес электронной почты: faanov@yandex.ru
– для Вас всегда найдут время, терпение выслушать и дать совет. Пятая традиция
АА гласит: «У каждой группы есть лишь одна главная цель – донести наши идеи до
тех алкоголиков, которые все еще страдают». |
|