Среда, 01.05.2024, 15:16
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Сайт группы АА врачей
Главная » Статьи » Религиозные, нравственные и духовные материалы

В разделе материалов: 20
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2

          Игорь Николаевич Ковшун  «Книга смятений души и ума» Одесса, 2003.

 

Женщина-Дьяволица И Женщина-Берегиня

В астральном плане лунной мифологии

 

Молчаливое

порождение ночи,

Лилит — тишина, тайна,

она — нож.

Астролог Катрин Обье.
Сатанизм, ведьмачество и "происки лукавого" | Просмотров: 5878 | Добавил: Коллега | Дата: 20.12.2009 | Комментарии (3)

Московский Государственный Университет им. М. В. Ломоносова.

Факультет психологии.  Кафедра общей психологии.

Реферат на тему: "Защитные формы альтруизма"

Корнеев Алексей, 41 группа. Москва, 1999.
АЛЬТРУИЗМ | Просмотров: 3949 | Добавил: Коллега | Дата: 19.12.2009 | Комментарии (1)

"Для здоровья горожан полезнее приезд одного хорошего клоуна, чем двадцати ослов, нагруженных лекарствами". Томас Сиденхэм (врач, прозванный Английским Гиппократом).

Что общего между столь разными писателями, как Конан Дойль, Шиллер, Рабле, Буссенар, Кобо Абэ, Даль, Аксенов, Лем, Моэм? А вот что...

Был в советское время такой тест на эрудицию: "Назовите четырех писателей-врачей". Одного называли все - разумеется, Чехова. Дальше, увы, начинались затруднения. Впрочем, довольно часто вспоминали Булгакова с его ранними рассказами из собственной практики. Читатели постарше отыскивали в памяти Викентия Вересаева, чья слава началась со скандальных "Записок врача". На четвертой же фамилии спотыкались почти все... Хотя можно было назвать любого из перечисленных выше, и еще многих других.

Только среди литературных знаменитостей врачей по первой профессии несколько десятков, а если брать всех оставивших след в изящной словесности, то счет пойдет на сотни. Писателей-медиков куда больше, чем, например, инженеров, и разве лишь юристы могут соперничать с ними в численности.

Объяснить это нетрудно: профессия медика дает богатейший материал для познания жизни, характеров и человеческих отношений. Как сказал Жванецкий, любая история болезни - это уже сюжет. Но Михаил Михайлович - лишь сын врача, а вот какое тонкое замечание сделал на эту тему Уильям Сомерсет Моэм, имевший медицинское образование: "Медик знает о человеке все самое худшее и самое лучшее. Когда человек болен и испуган, он сбрасывает маску, которую привык носить здоровый. И врач видит людей такими, как они есть на самом деле - эгоистичными, жестокими, жадными, малодушными; но в то же время - храбрыми, самоотверженными, добрыми и благородными. И, преклоняясь перед их достоинствами, он прощает им недостатки".

Кроме того, хотя в медвузах литературу не изучают, зато там учат латынь, каковую и гуманитариям-то дают редко. Недаром русские учебники по медицине, написанные еще в 20-е годы, так интересно читать - их авторы кончали классические гимназии.

А почему конкретные врачи берутся за перо? Причины могут быть у каждого свои, но очень часто осмысление врачебного опыта побуждает доктора от историй болезни перейти к повествованию художественному...

Выдержки из книги "Стресс без стресса" (философия трезвости и гармонии)
АЛЬТРУИЗМ | Просмотров: 2157 | Добавил: Коллега | Дата: 17.12.2009 | Комментарии (0)

Философия и стресс

Философия управления стрессом по Г. Селье базируется на понимании этого феномена, протекающего в фазах тревоги, сопротивления и истощения.

Фаза тревоги наступает вследствие изначального шокового удара, который сваливается на человека в стрессовой ситуации (прерванный сон, неприятный осадок от общения с каким-либо лицом, потеря ценностей, внезапное заболевание, расстройство намеченного плана и т. д.). Однако подобный первый удар обычно не оказывает разрушающего воздействия на личность. В ход вступают механизмы сопротивления, которые уравновешивают физиологический и психологический дисбалансы. От этого волнение неизменно утихает. Дело осложняется только в тех случаях, когда не удается унять расходившиеся эмоции в результате чего ломается сон, нарушается цепь значимой системы общения, намеченные ранее планы терпят крах и т.д. 3ащитный механизм постепенно сдает свои позиции, и личность вступает в фазу истощения.

Г. Селье считает, что для выживания у человека есть только два пути — терпение и борьба. Первый путь, по его мнению, предпочтительнее. Несмотря на то что борьба, утверждает он, вызывает у людей восхищение, она в большинстве случаев приводит к обострению волнений, а следовательно, к явному истощению. Среди пяти основных форм поведения (соперничество, уход от соперничества, уступчивость, компромисс и сотрудничество) борьба — далеко не лучший способ преодоления стресса. Не является таковым и уход от борьбы. Хотя этот вариант поведения и стопорит процесс волнения, он не обеспечивает полной защиты личности от раздражителей. Только компромисс и сотрудничество оставляют надежду на выход из стрессовой ситуации.

Очевидно, не бывает такого положения, когда бы нормальный человек отказался от защиты перед надвигающимися неприятностями общественного плана. Если он постоянно будет реагировать на них только борьбой, то неизменно разовьет в себе эгоистические наклонности. Свое мнение будет ставить превыше всех, мнения других игнорировать. Но поможет ли это выйти из стресса? Конечно, нет. Неограниченный эгоизм, подчеркивает Г. Селье, порождает вокруг себя ситуацию взаимной неприязни, недоверия. Лет пятнадцать назад он высказал мысль, что наиболее приемлемой формой поведения людей, стремящихся создать условия для ликвидации стрессовых ситуаций будет альтруизм, то есть такой стиль обращения с другими, который подпадет под библейскую заповедь «возлюби ближнего».

Однако такое поведение человека предполагает пассивность, отказ от защиты своего «эго», но подобная форма поведения у нормальных людей нереальна. То, что человек защищает себя, вполне нормально, поэтому он всегда в какой-то степени эгоист. И в этом нет никакой крамолы.

Однако эгоистические наклонности человека являются неизменными источниками стресса. Здесь нужна специфическая модель поведения. И Ганс Селье находит ее. Это слияние альтруизма и эгоизма, иначе говоря, «альтруистический эгоизм». Это значит — постоянная устремленность к компромиссам и сотрудничеству. Согласно этой модели стратегия поведения лица, стремящегося устранить или свести до минимума ситуацию стресса, выразится в формуле «заслужи любовь ближнего». Если библейская заповедь «возлюби ближнего» заключает в себе одностороннюю активность противостоящих сторон, то указанная формула предполагает активность того и другого. И, конечно, только при обоюдном стремлении к компромиссу или сотрудничеству можно создать почву для подлинной заинтересованности сторон.
АЛЬТРУИЗМ | Просмотров: 14135 | Добавил: Коллега | Дата: 17.12.2009 | Комментарии (10)

Краткое объяснение о том как происходит врачевание (лечение), исправление и целение личности (души) в Православной Церкви.

Содержание: (1) Введение. (2) Воспитание личности. (3) Лечебница душ. (4) Христианство есть религия аскетическая. (5) Православная психотерапия. (6) Добро и зло. (7) Наука о добре и зле. (8) Степени греховности. (9) Шкала добра и зла. (10) Методика врачевания. (10.1) Молитва. (10.2) Обучение. (10.3) Разговоры с духовным отцом. (10.4) Внутреннее внимание. (10.5) Идентификация грехов. (10.6) Исправление грехов. (10.7) Дневная исповедь. (10.8) Пост. (10.9) Епитимья. (10.10) Церковная исповедь. (10.11) Причастие. (11) Влияние на западную и русскую культуру. (12) Выдержки из творений епископа Сергия Пражского. Заключение.

________________________________________________________

Духовный листок «Дорога домой. Выпуск ДД-43 -
Врачевание личности в Православной Церкви -- Аскетика»
Храм всех Святых в Земле Российской просиявших (АНМ),
г. Бурлингейм, штат Калифорния
Church of all Russian Saints (ANM),
744 El Camino Real, Burlingame, California 94010-5005
эл. стр.: http://www.dorogadomoj.com/

d43vra.html, (02дек01а) 07апр04 (Ф.Ф.Воронов)

Православная Вера | Просмотров: 2631 | Добавил: Коллега | Дата: 12.12.2009 | Комментарии (2)

Сам Вулдридж – атеист, но в процессе работы над книгой он стал гораздо больше уважать религию. "Я был потрясен, увидев, как верующие лезут вон из кожи, чтобы помочь бедным. А атеистов, делающих то же самое, что-то не видно", - говорит он.
Другие Христианские религии | Просмотров: 733 | Добавил: Коллега | Дата: 30.10.2009 | Комментарии (1)

"И в 60 Ирина Роднина на первых ролях" ДЕРЖУ УДАР Российская газета № 170 (4994) стр.29, 10 сентября 2009 www.rg.ru

Информация в копилку тем "Альтруизм" и "Кайф- что его даёт?"; свидетельство известной фигуристки Ирины Родниной- "свой опыт".

АЛЬТРУИЗМ | Просмотров: 667 | Добавил: Коллега | Дата: 10.10.2009 | Комментарии (0)

ИСКАЖЕНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ И ОКОЛОПРАВОСЛАВНЫЕ СЕКТЫ

Информационно-консультационный центр св.Иринея Лионского

Центр создан по благословению Святейшего Патриарха Алексия II,
занимается проблемами новых религиозных движений, сект и культов.
Тел./факс: (495) 645-39-47. E-mail: iriney@iriney.ru

Православная Вера | Просмотров: 1341 | Добавил: Коллега | Дата: 30.07.2009 | Комментарии (3)

ИСКАЖЕНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ И ОКОЛОПРАВОСЛАВНЫЕ СЕКТЫ

Информационно-консультационный центр св.Иринея Лионского

Центр создан по благословению Святейшего Патриарха Алексия II,
занимается проблемами новых религиозных движений, сект и культов.
Тел./факс: (495) 645-39-47. E-mail: iriney@iriney.ru

Православная Вера | Просмотров: 1133 | Добавил: Коллега | Дата: 30.07.2009 | Комментарии (0)

1-10 11-20
...
Сайт управляется системой uCoz